Побывать в Северной Венеции и не увидеть город с воды — упустить важную часть путешествия. Достопримечательности Невы и каналов Петербурга достойны отдельной водной экскурсии. Расскажем как о самых ярких из них, так и о неочевидных, вся красота которых особенно впечатляет при взгляде со стороны Невы.
Первым посетителям Кунсткамеры в 1719 году выдавали по чашечке кофе или рюмки водки, а пускали туда всех абсолютно бесплатно. Здание «Кабинета редкостей» стало одним из первых на Васильевском острове, а весь ансамбль Университетской набережной оформился в начале XIX века.
Вплоть до 1830 года набережная оставалась неблагоустроенной. В гранит ее заковал архитектор Константин Тон. Поначалу Тон хотел установить там бронзовых коней, но передумал, когда узнал про скорый приезд сфинксов из Египта. После чего набережная преобразилась на египетский лад.
Прогулка на катере или теплоходе под разведенными 700-тонными крыльями моста оставляет у гостей города незабываемые впечатления. Это одно из самых красивых и романтичных мест города.
Сегодня кажется, что мост тут стоит уже очень давно. На самом деле, первый экипаж проехал по мосту лишь в конце декабря 1916 года. А ночная иллюминация, которая завораживает гостей в темное время суток, появилась в 1997 году.
Узнать подробнее и заказать прогулку под разводными мостами вы можете на этой странице.
С ее истории началась история самого Петербурга. Строили цитадель ударными темпами — от закладки 27 мая 1703 года до момента, когда на Государевом бастионе зажгли фонарь по случаю окончания вчерне строительства в апреле 1704 года прошло меньше года. Северная война была в разгаре и царь Петр опасался за свою новую столицу.
Но шведы лишь однажды, в 1705 году, попытались захватить крепость, после чего ее принялись усиливать, перестраивать и одевать в камень (кирпич), а затем и в гранит. Параллельно со строительством крепости возводили и Петропавловский собор, чей длинный позолоченный шпиль с ангелом сегодня виден издалека и стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей Петербурга.
Помпезный комплекс зданий Зимнего и Эрмитажа тянется вдоль Невы и заканчивается за Зимней канавкой, небольшим рукотворным каналом у Эрмитажного театра. Как минимум вплоть до 1905 года Зимний был самым высоким зданием в Северной столице — запрет строить выше него наложил в 1844 году Николай I.
Царскую резиденцию за ее историю восемь раз перекрашивали, меняя цвета от охристого до красно-кирпичного, от темно-терракотового до оранжевого и неприметного мышиного в годы войны. Нынешний изумрудно-голубой оттенок стен с золотым декором и белыми окнами и карнизами появился уже после войны.
Любимое детище Петра I. Один из старейших домов Петербурга и самый старый городской сад. Назвали сад Летним совсем не по времени года, а по виду растений — летников, которые там высаживали. Некогда в саду стояла статуя римской Венеры, которую петербуржцы поначалу называли «петербургской блудницей», а его изящная ограда и по сей день — один из лучших образцов классицизма.
Один из первых каменных мостов города, построен в 60-е годы XVIII века. Вопреки названию, прачки на нем никогда не стирали. Мост так назвали, потому что по соседству располагались прачечные Зимнего дворца.
Прославившуюся в советские годы «Аврору» в 1897 году заложили как «Диану», но пока строили, передумали. И в 1900 году спустили на воду уже «Авророй». Крейсер походил по заграничным походам, участвовал в Цусимском сражении и Первой мировой войне, а в Октябрьскую революцию холостым выстрелом возвестил о начале штурма Зимнего.
В 1946 году «Аврора» сыграла крейсер «Варяг» в одноименном фильме, а с 1956 года закрепила за собой статус «корабля-музея».
С момента своей постройки в 1962 году и вплоть до 2017 года была самым высоким сооружением города. Ажурная конструкция башни смотрится очень элегантно, неслучайно по ее лекалам в 70-е и 80-е годы в России и некоторых странах Европы построили несколько передающих вышек.
Один из ближайших соратников Петра I граф Ф. А. Головин и его наследники были хозяевами находившейся здесь усадьбы вплоть до начала XIX века. Нынешнее деревянное здание в стиле классицизма построили в 1820-х годах, в нем любили проводить время члены царской семьи.
Первый неразводной мост через Неву и один из самых длинных в России. Благодаря своей конструкции, мост выглядит легким, изящным, словно парящим над водой. Дополнительного очарования вантовому мосту придает вечерняя подсветка.
С самого начала города это место стало популярной пристанью для кораблей — тут Нева разделяется на Большую и Малую, образуя стрелку. Архитектурный ансамбль Стрелки оформился к XX веку, когда построили дворцовый и Биржевой мосты. Эта достопримечательность реки Невы — яркий пример гармонии архитектуры города и его водных пейзажей.
Мост через корабельный фарватер Невской губы — часть Западного скоростного диаметра, платной магистрали. В конструкции моста прослеживается отсылка к разведенным пролетам Дворцового моста — его пилоны наклонены под углом 12 градусов.
Как и мост, Газпром Арена — это новая архитектурная доминанта Петербурга. Спортивный и культурно-развлекательный комплекс в народе иногда называют приземлившимся НЛО. На самом деле, мачты на крыше вдохновлены морским образом Северной столицы. И ЗСД, и Газпром Арена во время прогулки на катере особенно впечатляюще, когда включается их подсветка.
Рекордсмен Петербурга по высоте — шпиль этого небоскреба поднялся на 462 метра над землей. В облике общественно-делового центра на берегу Финского залива отражается морская тематика — его корпуса напоминают корабль из будущего.
Стадион «Зенит-Арена», Лахта центр, Васильевский остров, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Марсово поле, Смольный собор, акватория Невы, стадион “Петровский”, Крестовский остров
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)*
Полеты проходят при условии набора необходимого количества пассажиров.
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
*стоимость указана за одного пассажира.
Cтадион «Зенит-Арена», Парк 300-летия, Лахта центр, Васильевский остров, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Марсово поле, Смольный собор, акватория Невы, стадион “Петровский”, Крестовский остров, вантовый мост, Невский район,
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)*
Полеты проходят при условии набора необходимого количества пассажиров.
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
*стоимость указана за одного пассажира.
Стадион «Зенит-Арена», Лахта центр, Васильевский остров, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Марсово поле, Смольный собор, акватория Невы, стадион “Петровский”, Крестовский остров
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
Cтадион «Зенит-Арена», Парк 300-летия, Лахта центр, Васильевский остров, Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Марсово поле, Смольный собор, акватория Невы, стадион “Петровский”, Крестовский остров, вантовый мост, Невский район,
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
Морской фасад — Петергоф — Лисий нос — Лахта Центр
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
Морской фасад — Петергоф — Большая Ижора — Кронштадт — Лахта Центр
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет
Морской фасад — Стрельна — Петергоф — Большая Ижора — Кронштадт — Лахта Центр
Вылет с площадки: Петровская коса, д.9
Вертолет: Robinson R44 (3 пассажира)
Вес пассажира- до 100 кг.
Возраст 7+ лет